воскресенье, 09 января 2011
Воскресенье, 09 января 2011
на канале снов сезон
бабских сериалов мыльных опер.
- Он предложил мне руку и сердце...
- Но вы же с ним почти не знакомы! Как это произошло?
- *логикой не объяснимы сонный фольклор, пытается рассказать как, рассказывает*
- Угу... *ощущаю всю весомость сказанного, принимаю как норму, затем думаю, как же он мог, понимаю, что реплика не моя, хотя по сценарию я в него без ума влюблена, от не выносимой концентрации бреда просыпаюсь*
Правда это все что я помню из сна.
Сегодня была не менее душещипательная история, хотя это скорее драмма:
читать дальшеЯ сожительствовала с какой-то девушкой, у нее никого не было, с ней случалось куча печалей всяких и я ощущала какою-то ответственность за нее, что ли. Последней её потерей был молодой человек, какая-то нелепая смерть. Она и до этого события не была особо общительной, разговаривая со молча улыбалась и кивала, иногда вставляла какие-то комментарии, пропитанные дружелюбием и какой-то тихой печалью, она редко заводила разговор сама. После происшествия с её любимым, вообще перестала разговаривать, она сидела целыми днями на диване, немного покачиваясь из стороны в сторону, глаза ее не просыхали от слез, иногда она подходила к окну и подолгу смотрела. Я пыталась заговорить с ней и иногда она мне отвечала, но не совсем мне и не совсем отвечала, это был как бы разговор с самой собой.
- Что будешь на завтрак? Есть сыр, масло, я могу сделать бутерброды и еще можно что-нибудь сотворить из овощей, как ты на это смотришь?
Пару секунд она молчала, словно переводя свежеуслышанную информацию на какой-то свой внутренний, понятный только ей и возможно ему, язык. Потом отвечала что-то не впопад:
- Салат..он такой зеленый, трава, я помню как прошлым летом.... там было много зеленой травы, совсем еще молодой никем не тронутой травы и мы бегали по ней босиком! Я помню глаза..- далее шло полное детальное повествование, она рассказывала взахлеб, местами переходила на шепот и улыбалась, все время рассказа она улыбалась. Иногда уголки губ начинала нервно подергиваться, часто я прерывала её рассказ объятием, начинала шептать ей что-то свое, мол, все будет хорошо, жизнь продолжается, она затихала, долго сидела в прострации, после этого она обычно ложилась на кровать обхватив колени руками и засыпала. Спала она нервно, возможно ей снилась та катастрофа в которой не стало его. Иногда она улыбалась во сне, в эти моменты мне казалось, что все хорошо, сейчас она проснется и мы снова будем душевно разговаривать, я буду травить байки и будет так же как и обычно: тепло, уютно, душевно. Но когда она просыпалась все повторялось, тихие слезы сменялись, как казалось, бесцельным смотрением в окно, рассказы взахлеб, сон... Впрочем, иногда она начинала интересоваться некоторыми проявлениями происходящего.
Я должна была изготовить крупный заказ, по завершению должно было получиться полотно примерно 1,5м Х 2,5м с изображением северного сияния, каких-то фигур, наблюдающих за ним. Я долго не могла получить нужный оттенок, нервничала, т.к. сроки начинали поджимать из всего что я хотела изобразить на картине пока появились только небольшие наброски касательно положения фигур, темносиний фон и небольшие ляпы - места цветовых переходов. Она подошла сзади, я пододвинулась, она присела.
- Вот тут нужен этот цвет.- она указала на баночку с бирюзовой краской.- если смешать его с этим, тем и добавить капельку такого как вон на той твоей вазе, - она указала поочередно на несколько баночек с краской и на вазу стоящую на подоконнике - получится то что ты так давно ищешь, тот самый цвет.
Я удивилась, она не имела художественного образования и за рисованием я её никогда не замечала. Смешав все, что она мне посоветовала, я получила тот самый цвет.
- А ты не плохо разбираешь в калористике, спасибо.
- Калористика? Нет, просто я вижу то что ты хочешь нарисовать и кусочки этого, они как бы светятся что ли...- необычайно живо сказала она.
- Светятся... ухты. Не хочешь сама попробовать? - я протянула ей кисть и еще немного пододвинулась, мне было уже не до работы, мне казалось что сейчас она возьмет кисть и нарисует что-то чего еще не видел никто, да и вобще есть же такая штука как арт-терапия, вдруг и ей станет лучше.
Она взяла кисть. Немного подумав и осмотревшись, до этого она не прикасалась к моим инструментам и краскам, она начала экспериментировать. Одна за другой смешивались краски, кисти сменяли друг друга, иногда она и вовсе отбрасывала их и начинала рисовать пальцами. Все словно горело у нее в руках. Она выглядела счастливой, даже более счастливой чем раньше.
Она остановилась не надолго в самом начале работы и спросила меня:
- Я бы сделала все по другому, я могу нарисовать здесь свою картину?
- Да конечно.
- Спасибо.- сказав это она вернулась к работе.
Эти 3 дня она провела в мастерской, комнатушке с большим окном, за счет которого в комнате днем почти всегда было много света. Она работала, все время что-то добавляла в картину, она не хотела показывать мне работу, да я и не напрашивалась, её состояние было стабильно хорошим и я не хотела как-то нарушить это своим любопытством.
Ночью третьего дня она поднялась с кровати и направилась к мастерской, я в полудреме решила, что к ней пришла какая-то идея которую немедленно нужно воплотить, решив не мешать ей я начала погружаться в сон. Засыпая я слышала эхом шуршание бумаги в мастерской, звук столкновения баночек друг с другом, я засыпала и в моей голове все это превращалось в мелодию уносящую меня в даль, я улыбалась, мне было спокойно как никогда, я была рада за нее. Вдруг створка окна в мастерской скрипнула, я немного дернулась, "сон.. это просто сон..".
Этой ночью её не стало, она просто вышагнула из окна. Нельзя было оставлять её одну..
На картине был изображен он и она, на фоне прекрасного, северного сияния переходящего в волшебным образом в дивные цветы, розовые и белые. Они на картине были счастливы. Они улыбались и смотрели друг на друга, она крепко обнимала его и эти цветы казалось окружали их. Картина была живой, реалистичной и очень впечатляющей, он и она были нарисованы примерно в масштабе 1:1 и мне казалось что я вижу их перед собой такими какие они были, настолько реалистична было картина.